Альбом был записан на Ибице — это особое место для всех вас? Почему запись проходила именно там?
Тони: К концу прошлого года у нас накопилось около двадцати законченных работ с разнообразным звучание, необходимо было принять решение какой материал войдёт в альбом и каким будет стиль будущей пластинки. Мы выключили телефоны, оставили диджейскую работу и уехали далеко от суеты цивилизации, чтобы основательно подойти к работе.
Каждый год в течение двенадцати лет я бываю на Ибице, это одно из моих самых любимых мест для отдыха. Кроме того, Ибица естественный выбор для всех, потому что туда легко попасть, также остров идеальное и прекрасное место. Последние три недели работы стали для нас незабываемыми, мы доработали альбом так, как хотели.
Море и пляжи — частая тема для OceanLab, есть для этого особое объяснение?
Пааво: Мы истинные почитатели таких мест как Форментера* (исп. Formentera), с её прекрасными пляжами с чистой голубой водой — отсюда и название композиции.
Джастин: Первый сингл ”Clear blue water”, можно сказать, характеризует наше творчество. В названии группы, первого сингла, как и в первом клипе OceanLab наблюдается водная тематика. На съёмках видео мне пришлось скручиваться в разные позы, и танцевать около замороженного пожарного гидранта, было ещё то зрелище! При записи третьего сингла мы несильно акцентировали своё внимание на теме воды, но при записи альбома название группы повлияло на нас и на наши композиции. А ещё, я и Тони занимаемся подводным плаванием, мы просто одержимы морем!
Откуда произошло название OceanLab?
Джастин: Вам лучше спросить об этом парней. Название придумали Above & Beyond, а я поддержала.
Пааво: Когда мы работали над ”Clear blue water”, мы обсуждали, что больше всего нравится каждому из нас, и в итоге все сошлись на общем мнении — это море и пляжи. Название OceanLab идеально подошло нашим вкусам, а остальное история ;-)
Как вы познакомились с Джастин?
Тони: Джастин работала в магазине ванных комнат напротив офисов Warner Brothers. Однажды я зашёл в магазин, чтобы узнать о красивом коврике, который увидел через окно. У прилавка я заметил великолепную девушку. Я предложил ей сходить на обед, если получу скидку на коврик. К моему удивлению, она сказала да! Так мы стали друзьями, а коврик я так и не купил — спустя пару лет Джастин подарила его мне на рождество. Тогда я даже не имел представления, что она поёт, об этом я не знал ещё долго, пока у меня в руках не появилась пластинка Chicane — ”Autumn tactics” — с вокалом Джастин. После появления трио Above & Beyond, мне хотелось записать с ней что-то в рамках этого проекта.
Джонатан: Я познакомился с Джастин через Тони. Он рассказал об изумительной вокалистке, нам захотелось записать несколько совместных работ. Мы договорились о встрече, сделали пробную запись, и у нас все удачно сложилось!
Сейчас вы работаете вместе, легко ли вы нашли общий язык в написании и стиле?
Джастин: Когда я первый раз увидела Джонатана и Пааво, они только начинали работать с Тони, который был моим хороши другом. Изначально я не уделяла много внимания нашим работам, так как практически не участвовала в процессе их создания. Но при работе над альбомом, мы работали вместе, и как правило, часто возникали спорные ситуации, когда каждому нравился свой подход, свой стиль, это продолжалось до самого конца. Процесс записи всегда забавный и интересный, независимо от того, сколько человек работает одновременно.
Как вы проводите время после долгой работы в студии?
Тони: Мы посещали рестораны с испанской кухней в городке Ибица, и это всего лишь малая часть того, что мне нравится!
Джастин: Я еду домой в тишине.
Джонатан: Если мне нужно развеяться, я иду в тренажерный зал, а после встречаемся с друзьями и идём в сауну или плескаемся в джакузи, а ещё иногда расслабляет поездка на велосипеде от студии до дома.
Пааво: Что касается меня, я провожу время с друзьями в баре, однако в такие дни я занимаюсь йогой и медитирую — это самый лучший способ расслабления.
После релиза первого сингла, что-то изменилось в вашем стиле написания?
Тони: Над ”Clear blue water” мы работали не так как над последующими релизами, после мы начали относиться к процессу более серьёзно. А вы знаете, что работы OceanLab учат детей из Европы говорить по-английски? Лирика из ”Satellite” была в учебниках английского языка, по которым итальянские и испанские дети учились правильно произносить слова.
Будете ли вы организовывать живые выступления или мировой тур в поддержку альбома?
Джонатан: Мне нравится идея о живом выступлении. Было бы интересно сделать его особым, например применить акустические эффекты.
Ваши постоянные слушатели уже долгое время ожидают выхода альбома. Повлияло ли их давление на треклист альбома?
Тони: Существуют разные причины выбора тех или иных композиций для альбома, и об этом можно говорить очень долго, но давление со стороны постоянных слушателей в любом случае не учитывается. Больше всего имеет значение, какую окраску мы хотим придать композиции.
Есть ли у вас любимые композиции из альбома?
Пааво: Не знаю как остальным, а мне больше всего нравится ‘movie mix’ на ”Breaking ties”.
Джастин: У меня нет определенной композиции, которая мне очень нравится. Могу отметить ”Ashes”, так как она выделяется на фоне других работ, и была записана за один день. Также мне нравится ”Breaking ties”. Работа ”Sirens” занимает особое место в моём сердце, так как мы потратили 5 лет на её создание. Когда я услышала первый раз демоверсию, я просто влюбилась в неё, от прослушивания испытываешь состояние легкости и эйфории.
Тони: Мне нравятся ”Breaking ties” и ”On the beach”.
Джонатан: Я не могу выбрать любимую композицию, но думаю, что в ”Ashes” есть особая атмосфера, ещё нравится напористый и мягкий вокал Джастин в ”If I could fly”.
Джастин, твоя фотография под водой выглядит потрясающе, как долго ты работала над постановкой?
Джастин: Хе-хе, это было сложно, как и над выбором самой позы. Мне больше нравится наблюдать за происходящим, чем быть под прицелом объектива фотокамеры. Макияж мне делала Филлис Коэн (Phyllis Cohen) — мировой мастер по макияжу, которая работала с Дайаной Росс (Diana Ross), Энни Леннокс (Annie Lennox), Тиной Тёрнер (Tina Turner), Шинейд О’Коннор (Sinead O’Connor), Шакой Хан (Chaka Khan)… Я могу продолжать дальше… Чувство юмора Филлис помогало мне расслабиться, когда мы работали над постановкой.
Вы четыре очень разных человека. Бывали ли споры во время работы и как вы их решали?
Пааво: У каждого из нас свои взгляды и мнения. Я только припоминаю одну ситуацию, когда у нас были разногласия в позиции композиции на альбоме. Ещё я не думаю, что наше пребывание на Ибице мы бы пережили без шоколадных бисквитов с чашечкой чая.
Если бы вы могли пригласить музыканта, который сейчас жив или нет, над какой композицией из альбома вы бы вместе поработали?
Джастин: Это очень сложно, потому что мне нравятся многие музыканты. Хотя, подошла бы невоспетая героиня Имон Хип (Imogen Heap) с красивым и вызывающим голосом. Я не могу нажать на стоп, когда слушаю её альбом ”Speak for yourself”, который у меня появился в прошлом году. Композиция ”Secret” могла бы стать нашей совместной работой.
Тони: Мой папа. Конечно он не такой хороший пианист, но мне было бы приятно увидеть его снова.
Джонатан: Сложный для меня вопрос. OceanLab, да и любая другая группа — это уникальное сочетание людей. Я бы хотел воскресить Майлза Дэвиса (Miles Davis) для записи джазовых композиций совместно с Джастин. Ещё бы хотелось поработать вместе с Boom Jinx, который к счастью ещё жив.
Пааво: Мне было бы интересно поработать над струнными партиями в ”Miracle” вместе с гением аккордов Яном Сибелиусом (Jean Sibelius).
Если бы вы оказались на необитаемом острове, какую одну вещь вы бы взяли с собой?
Тони: Круизный лайнер Королева Елизавета 2.
Джастин: Сигнальная ракета.
Джонатан: Первая мысль, которая пришла мне в голову — сигнальная ракета! Я думаю, что это мужской инстинкт выживания.
Пааво: Компас, я люблю мореплавание.
Музыкальный стиль OceanLab сочетает в себе как танцевальные элементы, так и легкие нотки. Как вы находите баланс между ними? Доминирует ли какая-то одна тема в альбоме?
Пааво: Мы писали этот альбом, рассматривая каждые идеи, которые возникали у нас в голове, и позже пытались по большей возможности выразить их в каждой композиции. Это стало причиной того, что альбом содержит в себе элементы различных стилей. На своих айфонах мы слушали множество демоверсий будущих работ. Интересно начинать подбирать и работать над композициями, чтобы в итоге создать целый законченный альбом — очень интересное занятие. Каждый раз после прослушивания могут возникнуть совсем другие ощущения, чем в прошлый раз. Я хочу сказать, что если ”Tri-State” был клубным альбомом, то ”Sirens of the Sea” можно описать как чил-аут. ”Tri-State” получил признание как отличный диск для прослушивания до и после вечеринок, в то время как ”Sirens of the Sea” лучше подходит для прослушивания на следующий день после вечеринки.
Джонатан: Альбом не предназначен для клубов, но мы конечно сделаем клубные обработки. Я считаю, что слушатель сам должен определять для себя тему композиции. И чуть не забыл, Джастин пишет потрясающую лирику.
*Форментера — крохотный остров Балеарского архипелага, расположенный в Средиземном море, недалеко от Ибицы. Его предпочитают туристы, стремящиеся к спокойному уединённому отдыху.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий